"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Еңбек ауылының Кеңес Одағының батыры,Халық Қаһарманы С.Нұрмағамбетов атындағы мектеп балабақшасы " коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-детский сад имени Героя Советского Союза Халық Қаһарманы С.Нурмагамбетова села Енбек отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Общешкольное родительское собрания «Опасности социальных сетей или референтныентерактивные игры в социальных сетях интернета угрожающие жизни и здоровью ребенка»

24.02.2017

Протокол-конспект общешкольного родительского собрания «Опасности социальных сетей или референтныентерактивные игры в социальных сетях интернета угрожающие жизни и здоровью ребенка»

 

Дата проведения: 23 февраля 2017
Педагог-психолог Б.Смагулова

Цель:вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.
Задачи

·  Расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;

·  Предоставить возможность задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребенком;

·  Воспитывать уважение к личности подростка и понимание его проблем.
Вступительное слово:
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию  досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все

чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения,  ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. Среди просто компьютерной зависимости выделяется интернет зависимость и зависимость социальными сетями.

По статистике:

Среди детей в возрасте от12 – 16 лет , Интернет используют 85% 95% подростков выходят  в Интернет с домашних компьютеров 50% выходят в Интернет, в то время, когда находятся дома одни. Интернет это конечно хорошо, как было сказано, что благодаря интернету человек может найти нужную информацию, не выходя из дома. Но что же может получить человек от интернета кроме информации? Какое отрицательное воздействие оказывает интернет на ребенка.

Опасности для детей:

·  Мошенничество

·  Пропаганда анарексии(осознанный отказ от пищи)

·  Разглашение персональной информации

·  Киберпреследование (рассылка оскорбительных сообщений и эл. писем)

·  Педофилия

·  Пропаганда наркотических и 

психотропных веществ

·  Пропаганда суицида.

Сегодня мы обратим большее внимание как раз на последний пункт. Сегодня мы поговорим о неблагоприятной ситуации, которая сложилась вКазахстане: об увеличении числа самоубийств среди подростков. Постараемся расширить ваши знания о причинах и признаках подросткового суицида. О методах и приёмах профилактики суицида.

– Так что же такое суицид? И почему

же это страшное явление проявляется именно в подростковом возрасте?
Суицид – акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания. Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные, не продуманные и спланированные, а совершенные на высоте эмоций. И часто демонстративные: это не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: “Обратите на меня внимание! Поймите меня!” И крик – это нам, взрослым. Так почему же дети добровольно уходят из жизни? Этот вопрос волнует и родителей и нас педагогов. Но однозначного ответа на него дать невозможно. Можно выделить несколько основных причин суицида.

1. Неблагополучные семьи.

Подростки, делающие попытки самоубийства, происходят из неблагополучных семей. В таких семьях часто происходят конфликты между родителями, родителями и детьми, порой с применением насилия. Родители относятся к своим детям недоброжелательно, без уважения и даже враждебно. Подростки часто воспринимают конфликты в семье, как собственную

вину, у них возникает ощущение эмоциональной и социальной изоляции, чувство беспомощности и отчаяния. Они уверены, что ничего не могут сделать, что у них нет будущего.

2. Школьные проблемы

Школьные проблемы играют важную роль в дезадаптации, особенно мальчиков, вызывают утрату контактов со сверстниками. Группа сверстников является референтной группой в подростковом возрасте, ориентиром в становлении собственной идентичности, развитии самооценок, представлений о себе, нормах социального поведения. Потеря или осуждение группой может стать тем социально – психологическим фактором, который способен подтолкнуть или усилить желание подростка к суициду.

3. Стресс

Причиной самоубийства может стать стресс. Семейные конфликты, неприятности в школе, потеря друга и тому подобное могут вызвать стрессовую ситуацию. Любой человек подвергается стрессу в повседневной жизни, однако подростки особенно уязвимы и ранимы, что объясняется их особенно острым восприятием существующих проблем.

4. Любовь.

5. Сайты глобальной сети Интернет.

Сегодня наиболее подробно мы разберем тему пропаганды суицида в интернете.

Но не так часто  дети работают с поисковыми система  как с социальными сетями в которых можно «сидеть» и в телефоне на уроке, дома, на улице. Последнее время популярность набирает группа «ВКонтакте». Многие из вас зарегистрированы в «Одноклассниках» и думают что это тоже самое. Но есть разница в отличии от одноклассников «ВКонтакте» пользуется большой популярностью у групп пропагандирующих суицид. Вы можете сказать, что у вашего ребенка нет никаких таких групп и хорошо, но не все так просто. Как происходит вовлечение в такие группы. Ребенок вступает в группу любителей песен определенной группы, любителей кошек и собак и т.д. Затем он общается с другими пользователями, выкладывает свои посты и только если где-то промелькнула мысль о плохом настроение, о неудачи в учебе или любви, появляется замечательный собеседник, который как никто другой понимает вашего ребенка. И предлагает ему пообщаться с такими же несчастными детьми и отправляет ему ссылку, по которой он должен пройти. Там ребенок начинает общаться с детьми, у которых тоже есть проблемы и как только проскользнула мысль о том «зачем я живу». Все ваш ребенок попадает в сети именно тех людей, которые подталкивают к тому, что он действительно тут бесполезен и лучше ему уйти. Ему отправляют ссылку, где как бы ему помогут и его поймут, и по сути не оставляют ему выбора.

Существует множество групп которые пропагандируют суицид. Это группы со словами:

·  КИТ «Киты плывут вверх», «Космический кит», «Белый кит», «Китовой журнал», «Море китов»,

«Океан китов», «Летающий кит».

Почему кит

– потому-что есть легенда, что киты выпригивают из воды для того что бы взлететь. Это их мечта. Они выпрыгивают из воды и каждый раз падают, ушибаюсь об воду. Они

стремятся к своей мечте, хоть она и невозможна, киты выбрасываются на берег совершая суицид.

·  Бабочки – т.к. они живут один день.

·  f57

«Синий кит», «Тихий дом», «4.20», «f57» — с чего все началось?

Вся история с группами смерти началась в декабре 2015 года с раскрутки суицидальных групп в России. За месяц до этого в российском Уссурийске под поезд бросилась 16-летняя

девушка, называвшая себя в сети РинойПаленковой. За день до смерти она опубликовала на своей странице во «ВКонтакте» свою фотографию с подписью: «Ня. Пока», набравшее 350 000 лайков и 15 000 репостов. Девочка-самоубийца стала героиней странного интернет-культа, некоторые группы начали использовать её имя для своего продвижения, и это сработало. Подобные группы активно использовали тему суицида и публиковали шок-контент: психоделические ролики, записи самоубийств. Создатели наполняли сообщества загадочными символами — надписями на иврите, цифровыми кодами, картинками и видео со странным лого. Со временем в сети появилось сотни групп-клонов, которые использовали эту тематику и

символику для своей раскрутки.

В чем суть игры?

Анонимные модераторы дают участникам 50 заданий в течение 50 дней (к примеру, одно из них – порезать бритвой вены и кровью нарисовать силуэт кита). Финальное задание на

50-й день всегда одинаково – совершить самоубийство. Участнику угрожают расправиться с родственниками, если тот откажется участвовать в очередном этапе. Часто дети выкладывают много информации о себе, своих родных на своих страничках в соцсетях, и эту информацию используют потом против же них. Легковнушаемые дети,

склонные к депрессии, ведутся на угрозы и выполняют приказы. «Кураторы» используют различные техники манипуляции, внушения и подавления воли. Например, часто подростки комплексуют по поводу своей внешности. «Кураторы» знают, как правильно внушить ребенку, что он — толстый, некрасивый, или то, что он неудачник и его смерти будут только рады.

«Тихийдом» — это якобы особый, глубинный слой интернета, который хранит в себе всю информацию в мире. Попав в «Тихий дом», человек переживает «информационное перерождение» и уже не может вернуться назад.
Группа «Разбуди меня в 4:20» использует в своем названии популярные в интернете цифры, которые являются терминами, используемыми в наркотической субкультуре и обозначаемыми время курения марихуаны.
«Беги или умри».На самом деле эта игра очень старая. В нашем не цифровом детстве многие мальчишки таким баловались — перебегаешь дорогу перед едущим автомобилем, и чем ближе он к тебе, тем «круче».Так сказать, пробежаться по лезвию бритвы, оказавшись на самой грани жизни и смерти. Опасность дети явно не осознают.

  Вывод:«Даже если ребенок из успешной, благополучной семьи — простой интерес никто не отменял, тем более подростковый. Большинство детей в эти группы привлекает загадочная игра, что-то необычное, что их выделяет на фоне других и делает частью какой-то особенной касты. Дети развиваются очень быстро, особенно в плане каких-то гаджетов и технологий.

Поэтому часто родителям сложно понять, чем они занимаются, на какие темы общаются. Интернет часто подменяет скучную реальность, это способ жить необычно, быть героем, зарабатывать лайки. Родителям стоит быть более внимательными к своим детям и ненавязчиво следить за тем, что они потребляют в интернете», — советуют психологи. Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

Уважаемые родители уделяйте как можно больше внимания своим детям!\

 

Анкетирование родителей.

Я предлагаю и вам   ответить на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребёнком.

•  Рождение вашего ребёнка было желанным?

•  Вы каждый день его целуете, говорите ласковые

слова или шутите с ним?

•  Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам

и обсуждаете прожитый им день?

•  Раз в неделю проводите с ним досуг (кино,

концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?

•  Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные

проблемы, ситуации, планы?

•  Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру

одеваться?

•  Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где

живут)?

•  Вы в курсе о его время провождении, хобби,

занятиях?

•  Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?

•  Вы знаете о его недругах, недоброжелателях,

врагах?

•  Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

•  Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?

•  Вы знаете, какой у него самый нелюбимый

учитель в школе?

•  Вы первым идёте на примирение, разговор?

•  Вы не оскорбляете и не унижаете своего

ребёнка?

Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку. А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!

 

Просмотров: 435


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст