«Многие формы жизни стали новыми,
А формы обучения до того уже обветшали,
что пришло время подумать об их усовершенствовании»
Введение:
Отечественная система образования переживает период
радикальных перемен, обусловленных социально- экономическими изменениями в
нашей Республике и мировом сообществе. Необходимость признания системы
образования Казахстана в мировом
образовательном пространстве требует проведения учеными теоретических и
прикладных исследований различных аспектов образовательной системы.
Образование
как сложно организованная система имеет социальное содержание, направленность,
определенные пространственные границы, обусловленные социально –историческим
развитием конкретного государства и его культуры. Деятельность школы как социального института строится на
основе взаимодействия общечеловеческих, духовных, материальных и моральных – этических
ценностей.
В настоящее
время почти во всех странах Европы осуществляется и планируются структурные и
качественные изменения образовательной системы. В этой связи граждане нашего
государства проявляют глубокую
заинтересованность будущих своих детей.
Министерство образования и науки Республики Казахстан активно ищет пути оптимальных условий и возможностей
интеграции образовании в Евразийское образовательное пространство.
Новые подходы в преподаванаии и обучения : опыт внедрения
В современном Казахстане конкуретноспособность системы образования
еще не на достаточном уровне,
поэтому перенос многих элементов западной
системы образования является
актуальным.
Усложняется работа педагога в связи с обязательным
внешним контролем после каждого уровня образования –
начального, основного, среднего. Тем
самым, усложняется и подготовка педагогических кадров. В числе условий реализации новой модели особый акцент должен быть сделан на
подготовку, переподготовку и
повышение педагогических кадров, как
ключевых фигур в реализации намеченных
новшеств. Так, одним из шагов в
данном процессеявляется Программа курсов
повышения квалификации педагогов
общеобразовательных школ Республики Казахстан, которая базируется на теоретических основах Кембриджского подхода к преподаванию.
Основная задача настоящей Программы – помочь
казахстанским учителям оценить и
усовершенствовать их педагогическому практику. Поэтой причине современные подходы к преподаванию и обучению рассматриваются во взаимосвязи с
действующей практикой учителя и профессиональным контекстом. Основное содержание Программы представлено в
виде семи модулей:
1.
Новые
подходы в преподавании и обучении.
2.
Обучение
критическому мышлению.
3.
Оценивание
для обучения и оценивание обучения.
4.
Использование
информационно-коммуникационных технологий в преподавании.
5.
Обучение
талантливых и одаренных детей.
6.
Преподавание
и обучение в соответствиис возрастными
особенностями учеников.
7.
Управление
и лидерство в обучении.
Работая
учителем казахского языка и литературы в русских классах главная задача моя
заключалось в том что мои ученики хотя бы на 60 % умели бы понимать и говорить на казахском
языке. И преподавая традиционные уроки я замечала что это им не
интересно, уроки проходили однотипные. Современный ребенок получает от СМИ,
телевидения и сети интернет не меньше информации, чем в школе, а может быть –
даже больше. Но только при помощи школы
и педагога , то есть при помощи организованного, систематического и
целенаправленного обучения вся эта
информация может трансформироваться в
знания, в компетентность и стать собственностью , приносящей пользу. Школа
изрядно отстала от потребностей общества и в связи с этим, наступило время
перемен для педагога.