"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Еңбек ауылының Кеңес Одағының батыры,Халық Қаһарманы С.Нұрмағамбетов атындағы мектеп балабақшасы " коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-детский сад имени Героя Советского Союза Халық Қаһарманы С.Нурмагамбетова села Енбек отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Облака. Осадки

30.06.2017

Амренова Алтынай Алтынбековна

учитель начальных классов

Енбекская средняя школа-сад

Класс: 3

Тема:      Облака. Осадки.

Форма проведения: нетрадиционный урок изучения новой темы

Вопросы и задания:  что такое облака, осадки, познакомиться с понятием круговорот

воды в природе,  виды облаков. Выполнить

задания и тест по теме  на ресурсе bilimland.

Цели: Обеспечить

в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака,   объяснить

возникновение облаков, их виды, выпадение осадков;

 способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения

работы с текстом,  анализировать, делать выводы, обобщать;

содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей

природе, дружелюбию,  любознательности, самостоятельности.

Оборудование:

интерактивная доска, флипчарт,  ресурс bilimland, тема 

«Воздух, вода, погода»,  модуль

«Облака, осадки».

 

ХОД УРОКА.

1.    

Организационный

момент. Психологический настрой на урок –

видео ролик  «Улыбка». Тренинг – Значение

улыбки  в работе.

(

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное путешествие

посмотрите на каком транспорте мы будем путешествовать – облако.)

В начале урока сформулировать критерии

оценивания урока.

( примерный список критериев: домашнее

задание, активность на уроке, правильность ответов, этика ответа, формулировка

ответа, работа в группе, в парах,  …)

2.    

Сообщение

темы и целей урока-путешествия.

Для этого  проводим игру «Открой картинку» по вопросам

(учитель

задает вопросы учащимся и при правильном ответе открывается часть картинки «Облака»

на интерактивной доске, при этом 

учителем ведется контроль за правильный ответ по методу «Травинка»)

Вопросы:

1.Снегопад при сильном ветре называется?

2.

Перистые, слоистые, кучевые. Что

это?

3.

Явления природы – это…

4.

В состав воздуха входят вещества…

5. Какие облака напоминают нам клочки ваты?

6. Скопление мельчайших капелек воды, которые образовались из

невидимого водяного пара в холодном воздухе – это?

7.Какие облака обрушивают на землю ливневые дожди,

грозы, град? (дождевые)

8. Какие облака напоминают нам перья птиц?

9.Ну и какое вещество является главным в природе?

(Для того чтобы перейти

к новой теме нам необходимо  вспомнить то

что мы изучали на прошлом уроке.)

 

3.    

Проверка

домашнего задания

(На этом этапе

дети задают вопросы друг другу по теме  «Воздух.

Ветер», за каждый правильный ответ

фиксируют «травинку»)

    Работа

в парах.

Примерные вопросы  и ответы детей:

- Как определить наличие воздуха в природе?

- Какие свойства воздуха знаете?

- Что такое ветер?

- Как образуется ветер?

- Как определить скорость и направление ветра?

- Как человек использует ветер?

- Что способствует загрязнению воздуха?

- Какие меры применяются для его очистки?

4.    

Подготовка

к восприятию  нового материала

1. Загадка.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Шумит он в поле и в

саду,                           

А в дом не попадёт,

                                       

И никуда я не иду,

                                         

Покуда он идёт.

   (Дождь)         

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке?    (Снежинки)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не

подберёт.          (Град)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно

далеко.             

(Туман)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не

найдём.          (Роса)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт.      

(Иней)

 

(фиксируются «травинки» за каждый

правильный ответ)

5.    

Работа

над новым материалом.

Объяснение нового материала при

сопровождении  обучающего видео ресурса bilimland.

Работа с учащимися с повышенной мотивацией:

(материал на опережение «Круговорот воды в природе» и «Кучевые

облака» с демонстрацией ресурса bilimland)

Работа с тетрадью: словарная работа.

6.     Физминутка:

(музыкальная

физминутка  интернет ресурс ttps://www.youtube.com

7.    

Закрепление:

работа с  учебником  на стр.54-57

( использование метода «Инсерт».

Работа в парах: выполнение заданий ресурса bilimland

В завершении проводится взаимооценивание

по работе в парах.

Совместное решение теста ресурса bilimland.

8.    

Домашнее задание:

детям раздаются карточки с дифференцированными заданиями. Написать мини-эссе по

вопросам  в учебнике стр.57

Просмотров: 501


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст