"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Еңбек ауылының Кеңес Одағының батыры,Халық Қаһарманы С.Нұрмағамбетов атындағы мектеп балабақшасы " коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-детский сад имени Героя Советского Союза Халық Қаһарманы С.Нурмагамбетова села Енбек отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час на тему: «Доброта–солнце, согревающее сердце человека»

25.10.2017

 

 

     Классный час на тему:

     «Доброта–солнце, 

           согревающее сердце  

                                человека»

                                                                 

19.10.17

                                           Подготовила

и провела: Богдан Н.Ю.

 

 

Классный

час «Доброта–солнце,  согревающее сердце  человека»

Цель:

- научить

учащихся  этическим нормам поведения в

обществе и общения друг  с другом,

- развивать

эмоционально-ценностную сферу учащихся;

 продолжить

формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость,

развивать

умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- воспитывать

уважение к старшим, к окружающим тебя людям.

Методы проведения: поисковые, дискуссионные.

Оборудование: разрезные карточки с 

пословицами, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, воздушные шарики,мяч,

ватман, клей, раздаточный материал.

                                                   Ход классного часа

1.     Вызов.

Если хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Ну –ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

       Улыбнулись? Ребята,

скажите,  пожалуйста, приятно смотреть на

человека, который улыбается приветливой улыбкой? Мы все улыбнулись, и наша

жизнь, хоть на малую капельку, стала радостнее и добрее. (Звучит песня в исполнении учащихся «Улыбка»)

-  В общении друг с другом 

мы  учимся говорить, писать так чтобы вас понимали, чтобы общение было

успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.

- Не

только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым

поведением, а также добрыми поступками.

И

наше занятие сегодня посвящено ДОБРОТЕ.

слайд 1

  - Что вам сразу приходит в

голову, когда вы слышите слово «доброта»?

(дети называют слова, учитель пишет

на доске)

- со словом доброта связано всё

хорошее, ласковое, тёплое, радостное.

 «Добро»

в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать,

откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Работа со словарём.

Доброта – вещь удивительная.

Она сближает людей, как ничто другое.

В словаре Сергея Ивановича

Ожегова  «добро»,«доброта» определяется,

как отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

другим. «Добро- всё положительное, хорошее, полезное, ласковое» слайд 2

 

Чтение и анализ сказки.

Послушайте сказку В.Осеевой      

                                                      

Просто старушка

          По улице шли мальчик и девочка. А

впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-

Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал де­вочке свою сумку и бросился

на помощь старушке.

Когда

он вернул­ся, девочка спросила его:

-

Это твоя бабушка?

-

Нет, - ответил мальчик.

_

Мама? - удивилась подружка.

-

Нет!

-

Ну, тётя? Или знакомая?

-Да

нет же, нет! - улыбаясь, сказал мальчик.

-Это

просто старушка!

Вопросы для

анализа:

- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?                 

-Почему девочка удивилась?

-Чему научил вас этот случай?

-Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете

сами решить, как вам поступить. Но всегда надо подумать о других.

 

(Дети читают стихотворения)

1.Стать добрым волшебником   (Алёна)

   Ну-ка, попробуй!

   Тут хитрости вовсе

не нужно особой.

   Понять и исполнить

желанье другого,

   Одно удовольствие, честное

слово!

2.На клумбе цветок   

(Виктория)

   Его листья повисли

   Грустит он о чём?

  Угадал его мысли?

  Он хочет напиться

  Эй, дождик, полей!

  И дождик спустился из

лейки твоей.

3.А что же сестрёнка   

(Иван)

  Скучает в сторонке?

  Волшебное что-нибудь

сделай сестрёнке.

  И ты обернулся

ретивым конём-

  Галопом сестрёнка

помчится на нём.

4.Хоть мама    (Ельтай)

   Ещё не вернулась с

работы,

   Не трудно узнать

   Её думы, заботы.

   Вернусь, хорошо бы

пошить, почитать

   Да надо с уборкой

возиться опять!

   И ты совершаешь

великое чудо-

   Пол засверкал,

засияла посуда.

   И ахнула мама,

вернувшись домой:

  -Да это же чудо.

Волшебник ты мой!

- Ребята, посмотрите, как по-разному

мы представляем себе это понятие. А для того, чтобы лучше разобраться, что же

такое настоящая «Доброта», сейчас мы отправимся в необычное путешествие в

страну Добра.  слайд 3

- А отправимся мы с вами на корабле.

 - Это наш корабль, он

называется «Дружба», а мы с вами кто? (ответы детей)

- Подскажите, а каким должен быть

экипаж на корабле? (ответы детей.)

- А еще экипаж любого корабля

обязательно должен быть дисциплинированным.

- А у нас с вами дисциплинированный

экипаж?

- Ещё издавна люди стремились к добру

и ненавидели зло.

- И эту мысль они отразили в

пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем

на остров пословиц.

   (Звучит музыка из мультфильма «Катерок» - «Синяя вода». Дети медленно

покачиваются из стороны в сторону, имитируя движения волн).

- И первая наша с вами остановка «По дорожке в замок к пословицам».

Пословицы сегодня будут сопровождать всю нашу встречу слайд 4

Открывается доска. На доске карточки

с  «рассыпанными» пословицами.

2. Работа с материалом

а ) «По дорожке в замок к

пословицам».

- Перед вами рассыпанные пословицы.

 Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу.

Дети выходят к доске, вывешивают

пословицы и объясняют их значение:

«Доброе слово человеку,                                            что

дождь в засуху».

 «Доброе слово и                                               железные ворота открывает»

«Ласковое слово, что                                                   

солнышко в ненастье»

«Доброе слово и                                                       

кошке приятно»

-  В чем заключается смысл каждой пословицы?

б) «Страна вежливых слов»

- Да, правильно. Из этих пословиц мы

видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте

– это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в «Страну вежливых слов»  слайд 5

 -  А для этого необходимо

вспомнить волшебные слова. Я начинаю читать начало предложения, а ваша задача

его закончить.

- Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании,

На прощанье говорят …(до свидания)

 

в) – Но не

только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой

адрес. Поиграем в игру «Комплимент» (дети встают в круг,передавая друг другу

мяч,говорят комплименты)

Динамическая пауза

Свети ярче, солнце золотое.

Сияй, небо голубое!

Дуй, свежий ветерок!

Расти, маленький тополёк!

Я дарю вам доброту

И улыбку свою!

д) «Царство культурного общения»

- Обсуждать поведение других людей

легко. Скажите? Вы согласны со мной? А как бы вы сами поступили в подобных

 ситуациях? Чтобы проверить себя, отправимся в «Царство культурного общения». Слайд 6

 - Перед вами ситуации. Прочитайте

их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Анализ ситуаций

     Ситуации:

 

 

 

1.Ученик возвращался из школы домой,

увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик

подошёл к нему, взял за руку  и перевёл

на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика

возле него не оказалось. Слайд

7

 

2.Когда старушка-соседка попросила

мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за

это она должна его чем – то отблагодарить.

 Слайд8

Анализ ситуаций

-Почему

мальчик из первого рассказа так поступил? 

-Как

поступил второй?

-Кого

из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?

Почему?

 

Совершив добро, наслаждайтесь

тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. Есть такая

пословица - « Где добро, там и тепло». Хорошо

бы научиться  искренне  дарить добро, не ожидая какой – либо выгоды

для себя, т.е. бескорыстно. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

г) « В мире волшебных сказок» слайд 9

- Да, непросто, оказывается, быть

вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают

нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш

дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну. Ведь именно в сказках добро

всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие

сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о

ком пойдет речь? Слайд 10

1.     Этот

сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по

городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого

Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 10-1к

2.     Лечил

зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 10-2к

3.    

 Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга

из ледяного плена (Герда) 10-3к

4.      Эта

девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному

мальчику. (Женя из Цветика-семицветика) 10-4к

5. Героиня, которая спасла жизнь

озябшей ласточки (Дюймовочка)

10-5к

- Чем же отличаются эти сказочные

герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? 11-2к

(Тем, что они творят добро, помогают

доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.)

- Читайте, ребята сказки, и берите

пример с положительных героев. Ведь недаром гласит народная мудрость «Сказка

ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

С вами, мы и приплыли к морю

Доброты, добрались до Доброй земли.

д) «Остров ДОБРА» слайд 12

Изготовление коллажа.

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на

этой земле засияло ярко-ярко  ( прикреплён  круг от солнца) Не случайно,

народная мудрость гласит: «доброта, что солнце». А добрые люди как лучи этого

солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный,

вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает

в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый,

внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.

- Вам  нужно выбрать из этих

слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

- Ребята, а чего не хватает на нашей

картине? Конечно, на «Доброй земле» должны петь птицы, летать бабочки (дети

наклеивают бабочек), цвести сады ( цветы), к потому что природа тоже радуется

доброте. Прикрепите ваши картинки.  Весь

животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

- На такой красивой полянке хочется с

друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки.

- Посмотрите, какое доброе солнышко у

нас получилось.  И если  люди будут такими же, как лучики этого

солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все  на земле будут

весёлыми и счастливыми. 

3 . Рефлексия.

- Добираясь до «Острова ДОБРА», мы

многое встречали на своём пути то, что помогает стать добрым человеком.

(Дети исполняют песню «Дорогою добра»)

А сейчас, я хочу, чтобы вы выразили

свою доброту, нарисовав улыбку на воздушном шарике. Подарите свою доброту нашим

гостям ( дети дарят шары гостям)

Резерв

-Давайте

встанем в круг, возьмёмся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной

ладоши в другую, и нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы

чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.

-Смотрите,

какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и

счастливые.

-  В народе говорят:

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Ухаживайте

за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его

солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

-

Ребятки, я вас всех благодарю за хорошую работу.

 

Просмотров: 717

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст