"Ақмола облысы білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімі Еңбек ауылының Кеңес Одағының батыры,Халық Қаһарманы С.Нұрмағамбетов атындағы мектеп балабақшасы " коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-детский сад имени Героя Советского Союза Халық Қаһарманы С.Нурмагамбетова села Енбек отдела образования по Аккольскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями

1.Общие положения

   Настоящее положение разработано на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании», Типового положения о школе.

2.Цели:

2.1.Обеспечить выполнение Закона Республики Казахстан «Об образовании»

2.2.Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников школы

3.Задачи:

3.1.Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

3.2.Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании»

 4.Основные направления и виды деятельности:

-выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся;

-принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

5.Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся.

6.Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими   учащимися и их родителями

6.1.Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

6.2.Использовать на уроках дифференцированные задания и  различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный  и др.)

6.3.Регулярно и систематически опрашивать, выставлять оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся)

6.4.Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

6.5.Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в  ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6.6.Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.7.Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более «2»)

6.8.Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

6.9.Учитель –предметник разрабатывает и ведет следующую документацию:

  • график индивидуальной работы со слабоуспевающими на учебный год;
  • индивидуальную карту слабоуспевающего учащегося;
  • задания по ликвидации пробелов в знаниях;
  • карты тематического контроля знаний учащихся;
  • индивидуальные тетради для дополнительных занятий;
  • отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися (сдается  по четвертям)  по форме.

6.10.При выполнении п. 6.1. – 6.9. и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе: отчет по форме.

 7. Программа деятельности классного руководителя

7.1.Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине);
  • недостаточная домашняя подготовка;
  • низкие способности;
  • нежелание учиться;
  • недостаточная работа на уроке;
  • необъективность выставления оценок;
  • большой объем домашнего задания;
  • высокий уровень сложности материала;
  • другие причины.

7.2.В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а)  болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г)   по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора)

Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

7.3.В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5)  классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

7.4.В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы провести соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

7.5.В случае п.3.8. организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

7.6.Классный  руководитель ведет следующую документацию:

  • журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося ;
  • журнал регистрации бесед со слабоуспевающими учащимися;
  • работа с учителями – предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся;
  • Отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися (сдает по четвертям администрации школы).

7.7.В случае выполнения п.7.1. – 7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

 8.Программа деятельности ученика.

8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

8.2. Ученик должен работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

8.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной  или без уважительной причины),  обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.

 9.Программа деятельности родителей

9.1.Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

9.2.Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.

9.3.Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем – предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

9.4.Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

9.5.Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.

9.6.В случае уклонения  родителей  от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

 10.Программа деятельности социально психологической службы

10.1.Педагог-психолог обязан провести  индивидуальную беседу с учащимися с целью выявления социальных проблем учащегося.

10.2.При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.

10.3.Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной  причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на две четверти,  о чем родители информируются в обязательном порядке.

10.4.В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

10.5.Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.

10.6.О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

10.7.Социально-психологическая служба ведет следующую документацию:

  • план работы со слабоуспевающими учащимися;
  • акты посещения семей на дому;
  • журнал посещения бесед со слабоуспевающими учащимися;
  • занятия психолога ( тренинги, анкетирования, тесты и др);
  • диагностика.

 

12.Программа деятельности администрации.

 12.1.Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

12.2.Администрация разрабатывает и  ведет следующую документацию:

  • положение о работе со слабоуспевающими учащимися;
  • общешкольный план работы со слабоуспевающими учащимися;
  • общий список слабоуспевающих учащихся;
  • общий график проведения индивидуальных занятий учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;
  • график посещения индивидуальных занятий учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися;
  • карты посещения индивидуальных занятий;
  • справки по работе со слабоуспевающими учащимися.

12.3.Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

12.4.В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для дальнейшего вопроса об обучении.

12.5.Решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический педсовет.

 15.О контроле за соблюдением данного Положения

15.1.Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

15.2.Общий  контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора школы по УВР.

 

Жаңартылған күні: 19.03.2019 16:16
Құрылған күні: 19.03.2019 16:16

Текст